Viber/WhatsApp/Telegram/Messenger +919593054719

Comments

Март 20, 2014
Хампи — древний покинутый город

Выехать хотели рано, но вышло как всегда.. в 12:00. Эх… это долгое расставание с местом, которое стало почти родным домом. Через час езды, дорога вновь пошла серпантином в гору… Бездорожьем, через маленькие деревушки , пообедав в ресторане острыми средне съедобными блюдами колесили до темноты и еще немного после. После этого ресторана мы решили больше не есть в таких «крутых» местах…

«Все картинки нажимабельны, так что не стесняйсесь и жмите ;)»

Довольно странная пища со странной историей. Вы скажите надо было просто попросить без лука, чеснока, мяса и не острую? Так и делали везде, но тут в далеких деревушкак или не понимают английский вообще, или же понимают, но приносят салат только из лука и красного перца… Вообщем о питании в Индии я скоро напишу целый трактат, а пока Хампи… 😉

Хапми.

Под полуденным солнцем въехали в разрушенную, некогда величиственную столицу. Найдя довольно скромное жилье по сравнительно высокой цене из-за неограниченного потока обеспеченных, как сказали местные, русских туристов, мы скинули наш багаж и пошли осмотреться.

Немного о Руссо туристо..

Вообще если немного отвлечся от темы — то замечено, что русский турист почему-то все портит. Он приезжает, по ценам не торгуется как правило — потому что не знает английского. Историю и культуру места или даже страны он не изучает, потому как считает Индию страной третьего мира или просто лень или сложно. Вот и получается, что на пляжах Гоа лежат голые русские девушки. По магазинам ходят русские парни в поисках русской водки. Многие меню и вывески написаны на русском. Слышен русский мат и вечерами не редки драки.

Что же думают индусы об этом? Они просто терпят и делают деньги на таких русских. Как мне признался продавец одной лавченки, когда я спросил много ли русских сейчас приезжает… Он ответил, что на тех, кто не понимает английского он делает больше всего денег. Но счастье то, что в Индии гораздо сложнее дело обстоит с транспортом и дальше Гоа и в меньшей степени Хампи, потому как сюда ходят турист-автобусы из Гоа, русский турист не заезжает. Заранее извинюсь, ничего против русских не имею и никаких межрассовых войн разжечь не планирую… Все скорее мое личное мнение и заметки на полях, которые видны если выбираешься из екс-СССР. 😉

Итак, Хампи… 😉

Через город проходит река. Ее можно переплыть только на лодке, мостов и дорог нет. Последняя лодка стартует в 18:20, потом начинается у лодочников бизнес и заглушив моторы на другой берег начинает ходить круглый лодка-плот управляемая веслом.

Перебираемся через реку в еврейский сектор. Так вышло, что самые красивые места в Индии захватывают евреи почему-то. На этой стороне стоит четыре действующих храма. Так как мы те еще экономы — лихачи, компании рикши предпочли байк за 100 рупий с литром бензина. Первым по дороге был храм Ханумана на горе, к которому серпантином вела лестница.

На перилах вдоль ступеней сидели мартышки, один вид из них мы охарактеризовали как «русский хамоватый», у них морды с таким непринужденным бандитским отливом, другие были похожи на мусульман, с бородками и проникновенными глазами.

Взобравшись мы увидели развевающиеся на ветру шафрановые одежды, из храма доносились звуки мантр и легкий аромат благовоний. Неисчислимое количество мест в этом мире, где хотелось бы родиться, прожить всю жизнь вот так спокойно, не забивая ум, просто созерцая горы изо дня в день и оставить тело с веником в руках и улыбкой на обветренном лице подметая площадку перед входом в храм..

Дальше был храм Лакшми возле двух кунд и храм Дурги с садху и его учеником, которые живут неподалеку в самовозведенном храме под камнем. Ученик отлично знает английский язык и долго рассказывал нам, как правильно читать мантру «Харе Кришна» и медитировать по утрам

Обратно плыли на круглом плоте из пальмовых чтоли листьев, так как офишиал бот хитро закрывался в 18.30. В темноте уже зашли побродить в главный храм и на дороге к дому наелись отменного риса с брюссельской капустой в местном кейтеринг-ларьке.

На второй день мы отправляемся созерцать развалины Виджаянагарской империи. Довольно монументальные конструкции тонко сработанные умелыми зодчими того времени поражали наше воображение.

Величиственные храмы с гигантскими Божествами, всяческие колоннады украшенные фресками и дворцы, хотя скорее лишь фундаменты этих дворцов… Безумно жаль, что большая часть комплекса разрушена, а храмы осквернены и в них больше непроводятся красочные пуджи.

Так колесили мы до безумия представляя, как тут все выглядело раньше, пока не подъехали к маленькому храму, возле которого на земле сидела и обедала куча народу. Как оказалось позже это была одна большая семья количеством в 50 человек! Они радушно накормили нас и рассказали что приезжают сюда раз в год, чтобы повидать и поклониться своему Божеству.

С наступлением ночи мы забрались наверх по ступеням от главного входа, засели на парапете и смотря на звездное небо думали о вечном и далеком… и немного о змеях, которые наверняка таились в трещинах и ущельях больших камней позади нас.

Следующий день мы провели в дороге, одолев к вечеру где-то 380 км. В пути в местной столовой отлопали отменные идли — лепешки из рисовой муки и остановились в Madanapalle на ночь в дешевой гостинице без прикрас и минимальными удобствами. Впереди у нас Тируваннамалай 😉

Путешествие в Хампи

Нет нет, мы не останемся здесь
И с собой брать ничего не будем.
За вещи хватаются те, у кого есть пустые сумки
А у нас нет ни сумок ни рук,
Но мы еще не раз об этом конечно забудем.
Нет нет, мы съедим только пару спелых плодов
Молоком запивая и сытыми будем.
В разнообразии блюд утопают гурманы,
А у нас нет ни языка ни желудка
Но мы еще не раз конечно об этом забудем.
Нет нет, не начинай разговор, если он не о Боге
Лишь о его вечных играх мы слушать будем.
Для этого только нам уши приделаны были
О Кришна! О Говинда!
Как жаль, что мы еще не раз об этом конечно забудем…